Причины выхода подшипников из строя

Несмотря на то, что подшипники являются достаточно прочными и долговечными деталями машинных узлов, они со временем подвергаются износу и выходят из строя, а при неблагоприятном стечении обстоятельств и воздействии негативных условий, может произойти и преждевременный износ. Основная причина, с которой, как правило, связаны неудовлетворительные эксплуатационные показатели подшипников - переход масляного слоя за допустимую толщину и возникновением полужидкостной, либо граничной смазки. Что проявляется перегревом детали, расплавлением заливки, наплывом материала подшипника на вал и другими явлениями.

А наиболее распространенными причинами выхода подшипников из строя являются:

Если дело касается многоопорных валов, то здесь причиной может быть, к примеру, отклонение от соосности опор, шеек вала. Также нередко детерминантой проблем выступает то, что несущий опоры корпус не имеет необходимой жесткости.

Устранение этих причин, ремонт обычно обеспечивает удовлетворительную работу подшипников. Однако некоторые возникшие у подшипника дефекты являются неустранимыми и приводят к безвозвратному выходу детали из строя, требуя ее немедленной замены. К ним относятся:

Дополнительно:
Признаки поломки подшипника