Причины выхода подшипников из строя
Несмотря на то, что подшипники являются достаточно прочными и долговечными деталями машинных узлов, они со временем подвергаются износу и выходят из строя, а при неблагоприятном стечении обстоятельств и воздействии негативных условий, может произойти и преждевременный износ. Основная причина, с которой, как правило, связаны неудовлетворительные эксплуатационные показатели подшипников - переход масляного слоя за допустимую толщину и возникновением полужидкостной, либо граничной
смазки. Что проявляется
перегревом детали, расплавлением заливки, наплывом материала подшипника на вал и другими явлениями.
А наиболее распространенными причинами выхода подшипников из строя являются:
- недостаточная для корректной работы подача масла в пусковые периоды;
- неверный подвод смазки;
- замедленное истечение масла из подшипника;
- неправильная конструкция подшипникового узла;
- иррациональное распределение сил на подшипники;
- слишком высокие нагрузки по кромке;
- искаженная геометрия несущих поверхностей;
- несоответствие материала вала и подшипника;
- слишком малая жесткость вала и подшипника;
- окисление масла в процессе работы, либо изначально его низкое качество (плохая фильтрация);
Если дело касается многоопорных валов, то здесь причиной может быть, к примеру, отклонение от соосности опор, шеек вала. Также нередко детерминантой проблем выступает то, что несущий опоры корпус не имеет необходимой жесткости.
Устранение этих причин, ремонт обычно обеспечивает удовлетворительную работу подшипников. Однако некоторые возникшие у подшипника дефекты являются неустранимыми и приводят к безвозвратному выходу детали из строя, требуя ее немедленной замены. К ним относятся:
- сколы или трещины на основных функциональных элементах: кольцах, телах качения или сепараторе;
- забоины или вмятины на дорожке качения как внешнего, так и внутреннего кольца;
- глубокие царапины на дорожках качения колец;
- стук, повышенный шум в подшипнике, сохраняющийся даже после промывки;
- слишком четкие отпечатки тел качения на дорожках качения колец;
- шелушение поверхности дорожки колец;
- повреждение посадочных поверхностей подшипника.
Дополнительно:
Признаки поломки подшипника