Конические подшипники
Конструкция конических роликоподшипников типична для группы качения: внутреннее и наружные кольца, ролики, удерживаемые сепараторами.
По показателю частоты вращения конические роликоподшипники значительно уступают цилиндрическим. Однако они выдерживают ударные нагрузки и, как уже отмечалось выше, восприимчивы к радиальному и осевому силовому воздействию.
Виды
Существуют следующие разновидности конических роликоподшипников:
Первый тип является наиболее распространенным. Однорядный подшипник широко применяется в автомобиле- и машиностроении. Иногда для уменьшения габаритов такого изделии его монтируют без внутреннего кольца с дорожками качения на валу. В сложных деталях они могут устанавливаться парно.
Отличием конструкции двухрядных подшипников являются 2 комплекта тел качения, движущихся по 2 однорядным и 1 двухрядному кольцам. Такой тип изделий может комплектоваться дистанционным кольцом для регулировки осевого зазора. Двухрядные конические подшипники обладают жесткостью, высокой грузоподъемностью, стойко переносят высокие вибрации и удары.
Конструкцию четырехрядные изделия данного вида составляют:
Такие подшипники восприимчивы одновременно к 2 видам нагрузок: небольшой осевой и большой радиальной. При этом они работают на низких скоростях вращения.Монтаж конических роликоподшипников облегчен за счет съемно-разъемной конструкции, поскольку таким образом можно проводить его раздельно на внутренних и внешних кольцах.
Свое применение изделия этого вида нашли в косозубых механических передачах, ступицах автомобилей, осевых буксажах железнодорожного транспорта и пр.