Подшипники качения: классификация и сфера применения

1. Внешнее кольцо
2. Шарик (тело качения)
3. Сепаратор
4. Дорожка качения
Подшипники качения представляют собой деталь, которая состоит из тел качения, двух колец и сепаратора. Последний отделяет тела качения друг от друга, удерживает их на одинаковом расстоянии и направляет траекторию движения. Снаружи внутреннего кольца и внутри наружного имеются специальные желоба, по которым и катятся тела качения во время работы подшипника.

Некоторые узлы машин оснащены совмещенными опорами для уменьшения габаритов и также повышения жесткости и точности. Тогда дорожки качения выполняют на самом валу или на поверхности корпусной детали. Для предотвращения загрезнения и утечки смазки на изделия устанавливают уплотнения.

Как было отмечено выше, подшипники качения могут быть бессепараторными, за счет чего обладают большей грузоподъемностью и имеют большее число тел качения, но при этом их предельные частоты вращения ниже из-за повышенных моментов сопротивления вращению.

В подшипниках качения возникает трение качения, соответственно, по сравнению с подшипниками скольжения снижаются затраты энергии на трение, уменьшается износ. Что касается обслуживания, то изделия с защитными крышками практически не требуют замены смазки и прочих процедур, а открытые — чувствительны к попаданию частиц извне, что может привести к выходу подшипника из строя, поэтому им необходимо уделять должное внимание.

Классификация

Подшипники качения классифицируются на основе четырех главных параметров:


По виду тел качения: По числу рядов тел качения: По характеру нагрузки: По способности осуществлять компенсацию несоосности вала и втулки: