Подшипник генератора
Генератор выступает в роли источника электроэнергии, питая бортовую сеть и заряжая автомобильный аккумулятор. Его конструкция образована неподвижным статором, который прикрепляется непосредственно к корпусу двигателя, и ротором, расположенным внутри первого и вращающимся в момент движения автомобиля. При этом основная нагрузка приходится именно на подшипники, которые отвечают за удержание вала ротора, что приводит к их более быстрому
выходу из строя. В таких случаях рекомендуется заменить деталь на новую. Осуществить это можно и в домашних условиях, если вы имеете опыт в проведении ремонтных работ. Помимо этого не следует забывать о необходимости своевременной замены масла, охлаждающей жидкости и т.д.
Как провести ремонт?
О неисправности подшипника генератора часто говорит характерный шум. Замена деталей может выполняться по следующему алгоритму:
-
Для начала нужно будет открутить шпильки, которые выполняют роль удерживающего элемента для задней крышки корпуса.
-
После снятия крышки с вала, если подшипник не остался в ней, его нужно открутить при помощи съемника (обычно цангового типа). Альтернативным вариантом является высверливание отверстий в крышке, через которые извлекается деталь.
Сборка производится в обратной последовательности. От того, насколько качественно и правильно проведены работы, зависит срок службы всего механизма в целом.
Какие подшипники выбрать?
На сегодняшний день подшипники генератора предлагаются многими производителями, среди которых SKF, NSK и компании, чья продукция в широком ассортименте представлена в данном сегменте рынка. Несмотря на относительно высокую стоимость таких изделий, следует помнить, что качество запчастей определяет не только функциональность всей системы, но безопасность управления транспортным средством. Впрочем практически всегда можно подобрать подходящий аналог, более приемлемый по цене.