Железнодорожные подшипники
Железнодорожные подшипники – это специальные изделия, относящиеся к группе подшипниковых товаров, представляющие собой роликовые образцы, успешно применяемые в тяговых электродвигателях, трансмиссиях и колесных парах железнодорожного транспорта.
Особенности
Отличительными особенностями таких подшипников являются:
-
цилиндрические/конические тела качения (могут выдерживать более высокую нагрузку, чем шариковые);
-
сырьем для них служит высококачественная закаленная сталь;
-
надежность в работе при тяжелых эксплуатационных условиях (высокий момент сопротивления).
Типы
В зависимости от того или иного устройства, для которого предназначены подшипники, они могут различаться по типу. Так, например, в локомотивах и вагонах чаще всего используют цилиндрические подшипники:
-
с внутренним однобортовым кольцом;
-
с внутренним однобортовым и упорным плоским кольцами;
-
с внутренним однобортовым и упорным фасонным кольцами;
-
с внутренним безбортовым выступающим кольцом;
-
с внутренним безбортовым и упорным плоскими кольцами.
В настоящее время в качестве железнодорожных подшипников все чаще применяют модернизированную конфигурацию конических подшипников – кассетный тип. Они представляют собой закрытые двухрядные изделия, с уже отрегулированным осевым зазором и заложенной смазкой во время процесса производства. Такие подшипники служат до полного износа.
Преимущества
К преимуществам конических подшипников кассетного типа относят:
-
высокий уровень надежности;
-
качество стали позволяет достигать нагрева изделия не выше 90° С , что исключает риск перегрева всего узла;
-
эксплуатация в условиях высоких вибраций;
-
увеличивают скорость движения колес техники в 2 раза по сравнению с традиционным стандартными решениями (возможное развитие скорости - до 385 км/ч);
-
долговечность (в соотношении с цилиндрическим подшипником показатель выше в 3 раза);
-
гарантированный производителем пробег составляет 1 миллион километров.
Использование конический подшипников кассетного типа позволяет увеличить грузоподъемность вагонов, в которых они установлены.
Таким образом, железнодорожные подшипники кассетного типа являются на сегодняшний день наиболее передовым техническим решением. Об этом свидетельствует тот факт, что подобные образцы установлены в высокоскоростном экспрессе TGV, который примечателен тем, что может развивать скорость до 574,7 км/час.