Обозначение подшипников
Маркировка подшипников осуществляется в соответствии со стандартами качества, которые могут воплощать в себе общепринятые требования (ISO/DIN) или предписываться на государственном уровне. Для России это ГОСТ, в США используется своя маркировка таких изделий по системе ANSI/AMBA. Отличия в специфике делают возможным взаимозаменяемость деталей только при отсутствии специфических требований. Основным условием при этом будет совпадение габаритных размеров. Информация о габаритах и прочие сведения чаще всего наносятся на поверхность наружного кольца (или на торцы колец).
Маркировка представляет собой буквенно-цифирный код, который содержит следующие данные об изделии:
Вместе с тем следует отметить, что даже выше указанные данные зачатую не предоставляют всей необходимой информации. В связи с этим производители наносят обозначения подшипников на упаковку, в которых они поставляются на рынок. Такая практика также имеет место быть в случаях, когда изделия изготавливаются под заказ, для применения в определенной отрасли. Предполагается, что подшипники должны выдерживать предписанные нагрузки и иметь долгий срок службы в указанных условиях. Такие изделия могут не отвечать стандартам и являются уникальными (подходят только для конкретного оборудования).
Если речь идет о прецизионных подшипниках, которые отличаются малыми габаритами, данные о размерах из-за неудобства считывания непосредственно с поверхности деталей содержатся в сопроводительной документации.
Так, например, типы отечественных подшипников имеют следующие обозначения:Тип подшипника | Обозначение |
---|---|
Шариковый радиальный | 0 |
Шариковый радиальный сферический | 1 |
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 2 |
Роликовый радиальный сферический | 3 |
Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами | 4 |
Радиальный роликовый с витыми роликами | 5 |
Радиально-упорный шариковый | 6 |
Роликовый конический | 7 |
Упорный или упорно-радиальный шариковый | 8 |
Упорный или упорно-радиальный роликовый | 9 |