Станочные подшипники

Главными деталями любого станка являются шпиндель и вал. Для оптимальной работы механизма вращение шпиндельного станочного подшипника не должно сопровождаться какими-либо биениями в осевой плоскости, поэтому он должен быть выполнен в соответствии с нормами точности и отвечать требованиям, продиктованным ГОСТом и другими стандартами.

На сегодняшний момент главные изготовители данной продукции выпускают следующие виды деталей:

Станочные подшипники благодаря использованию качественных материалов для их изготовления (обычно речь идет о керамике и особых сплавах стали) могут эксплуатироваться в жестких условиях, отличаются долговечностью и малой эффективностью теплоотвода, подходят для работы в двигателях с предварительным натягом и опорных механизмах шариков-винтовых передач (сокр. ШВП).

Другими особенностями таких подшипников также будут отметины на кольцах (внешнем и внутреннем) о точке эксцентриситета и сепаратор, выполненный из текстолита. Изделия поставляются в упаковке, на которую нанесена маркировка, предоставляющая информацию о величине наружного диаметра, диаметра отверстия, имеющихся отклонениях в показателях ширины от номинальных. Измерение последней происходит в микронах, обозначаемых μm.

При выходе из строя станочные подшипники подлежат замене для сохранения нормального функционирования агрегата. В случае невозможности установления оригинальных запчастей практически всегда удается подобрать аналогичный вариант. Сделать это можно самостоятельно, руководствуясь специальными каталогами соответствия, или же по совету специалиста.