Роликовые подшипники

Роликовые подшипники (роликоподшипники), как и шариковые, относятся к типу подшипников качения.

Конструкция роликовых подшипников такая же, как и у других изделий данной группы: внутреннее и внешнее кольца образуют дорожки, по которым движутся тела качения, защищенные от контакта друг с другом сепараторами.

Их характерной особенностью является то, что в качестве тел качения в них использованы ролики, которые могут быть цилиндрическими или коническими. Исходя из этого, данный тип изделий качения подразделяют на 2 большие группы.

Цилиндрические подшипники

Цилиндрические подшипники предназначены для эксплуатации в условиях радиальной нагрузки. В сравнении с шариковыми изделиями, данный вид подшипников показывает лучшие показатели грузоподъемности при равных габаритах (практически в 2 раза).

Недостатком цилиндрических роликоподшипников является чувствительность к смещению внутреннего кольца относительно наружного. Это вызывает нежелательную концентрацию напряжения, пагубно сказываясь на работоспособности изделия, и может привести к его выходу из строя. Однако в настоящее время существуют различные модификации, позволяющие минимизировать подобное свойство цилиндрических роликоподшипников. Они могут иметь усиленное исполнение, позволяющее выдерживать большую нагрузку и давать максимальные показатели грузоподъемности или улучшенный линейный контакт роликов и дрожек качения, благодаря которому не возникает кромочного напряжения и допускается самоустановка.

Конические подшипники

Конические роликоподшипники характеризуется одновременным восприятием различных видов нагрузок: радиальной и осевой. Им свойственна меньшая частота вращения по сравнению с цилиндрическими изделиями. Осевая нагрузка, которую способны воспринимать конические роликовые подшипники напрямую зависит от угла конусности внешнего кольца изделия.

Роликовые конические подшипники могут быть многорядными. Такая конструкция позволяет им выдерживать нагрузку в 2 направлениях одновременно. Их используют для работы в условиях предельно больших и максимальных нагрузок. Так, например, двухрядные конические роликоподшипники устанавливают в ходовой части автомобилей.

Роликовые подшипники выпускаются разъемными. Это упрощает процесс монтажа и демонтажа изделий. Кольца фиксируют с натягом.