Радиальные упорные подшипники

Радиальные упорные подшипники — разновидность подшипников качения, воспринимающая одновременно осевые и радиальные нагрузки, т.е. параллельно и перпендикулярно оси. Это достигается за счет передачи нагрузок от одной дорожки качения к другой под углом контакта к радиальной плоскости. Чем больше величина этого угла , тем больший уровень силового воздействия на ось может воспринимать изделие.

Классификация

Радиальные упорные подшипники классифицируются по количеству наборов тел качения и сепараторов: однорядные, двухрядные, многорядные.

Однорядные упорные подшипники, обладающие большим углом контакта, предназначены для восприятия сильных силовых нагрузок параллельно оси в одном направлении. Они традиционно состоят из двух колец, тел качения и сепараторов.

Двухрядные упорные подшипники воспринимают высокие радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях. В их состав входят два свободные кольца с дорожками качения по внутренним сторонам и одно тугое, в котором дорожки качения находятся по обеим сторонам, 2 набора тел качения и разделяющие их 2 сепаратора.

Также радиальные упорные подшипники различают по форме тел качения (роликовые и шариковые).

Радиальные упорные шариковые подшипники могут эксплуатироваться в условиях высокой температуры при диаметре более 240 мм (+ 200 °С). Образцы меньшего размера используются для работы в условиях от -30 °С до +150 °С. Такие изделия ненадежны при возникновении осевых нагрузок.

Упорные роликоподшипники предназначены для работы одновременно в условиях осевой и радиальной нагрузок. Способность к восприятию первой зависит от угла конусности. У конструкции таких изделий отсутствует риск возникновения перекоса гнезд опор и осей валов. Недостатком упорных роликоподшипников является меньшая частота вращения по сравнению с шариковыми образцами.

Радиальные упорные подшипники устанавливают в узлах, которым требуется систематическая диагностика с целью регулирования зазора подшипника, и жестком двухопорном вале, имеющим небольшое расстояние между опорами.