Радиальные упорные подшипники
Классификация
Радиальные упорные подшипники классифицируются по количеству наборов тел качения и сепараторов: однорядные, двухрядные, многорядные.
Однорядные упорные подшипники, обладающие большим углом контакта, предназначены для восприятия сильных силовых нагрузок параллельно оси в одном направлении. Они традиционно состоят из двух колец, тел качения и сепараторов.
Двухрядные упорные подшипники воспринимают высокие радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях. В их состав входят два свободные кольца с дорожками качения по внутренним сторонам и одно тугое, в котором дорожки качения находятся по обеим сторонам, 2 набора тел качения и разделяющие их 2 сепаратора.
Также радиальные упорные подшипники различают по форме тел качения (роликовые и шариковые).
Радиальные упорные шариковые подшипники могут эксплуатироваться в условиях высокой температуры при диаметре более 240 мм (+ 200 °С). Образцы меньшего размера используются для работы в условиях от -30 °С до +150 °С. Такие изделия ненадежны при возникновении осевых нагрузок.
Упорные роликоподшипники предназначены для работы одновременно в условиях осевой и радиальной нагрузок. Способность к восприятию первой зависит от угла конусности. У конструкции таких изделий отсутствует риск возникновения перекоса гнезд опор и осей валов. Недостатком упорных роликоподшипников является меньшая частота вращения по сравнению с шариковыми образцами.
Радиальные упорные подшипники устанавливают в узлах, которым требуется систематическая диагностика с целью регулирования зазора подшипника, и жестком двухопорном вале, имеющим небольшое расстояние между опорами.