Основные параметры и типы подшипников
К основным параметрам подшипников, которые, в свою очередь, определяют область использования деталей, обуславливают их выбор, относятся:
Сила, создающая нагрузку на подшипник, может быть двух видов:
Основные типы подшипников
По принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов:
1. Подшипники качения, которые состоят из двух колец, тел качения и сепаратора, отделяющего их друг от друга, направляя движение и удерживая на равном расстоянии. При их работе возникает преимущественно трение качения, а значит, в сопоставлении с подшипниками скольжения, снижаются затраты энергии на трение, соответственно - уменьшается износ.
2. Подшипники скольжения представляют собой опору или направляющую механизма либо машины, где трение происходит при скольжении сопряженных поверхностей. Радиальный подшипник скольжения это по сути корпус с цилиндрическим отверстием. В него помещается рабочий элемент из антифрикционного материала(это может быть втулка или вкладыш) и смазывающее устройство. Свободное вращение вала обеспечивается заполненным смазочным материалом зазором между валом и отверстием втулки.
К деталям скольжения также относят подшипники: