Ступичные подшипники
Ступичные подшипники выдерживают вес всего автомобиля, а также нагрузки, которые он испытывает во время движения. Обладая небольшими габаритами, эти детали позволяют осуществлять вращение колеса при минимально возможном воздействии силы трения.
Применение
По своему типу данные изделия подшипниковой группы относятся к подшипникам качения, что и определяет их конструкцию. Они состоят из: наружного и внутреннего колец и сепараторов, разделяющих движущиеся по дорожкам тела качения. Форма последних зависит от того, какие колеса в конструкции автомобиля являются ведущими. Как правило, на ведомые оси устанавливают однорядные конические роликовые подшипники. При правильном монтаже и систематически выполняемой регулировки такие изделия могут служить длительный срок и выдерживать сильную нагрузку, несмотря на свои небольшие габариты.
Для обеспечения работы ведущих осей обычно применяют двухрядные конические роликовые или радиально-упорные шариковые подшипники. Первые обладают небольшими габаритами и за счет закрытой конструкции удобны в обслуживания, не требуя ухода в процессе эксплуатации. Вторые — характеризуются способностью к восприятию радиальной и осевой нагрузок одновременно. Тем не менее, эксплуатация в таких тяжелых условиях не может не сказываться на быстроте износа изделий, поэтому срок их службы менее продолжителен.
Немаловажное значение в в вопросе долговечности работы ступичного подшипника играет затяжка и точность подгонки частей изделия. Для продления срока эксплуатации этих изделий конструкция детали была усовершенствована. Производители свели к минимуму человеческий фактор при монтаже ступичного подшипника посредством монтирования деталей в процессе промышленного производства. На смену традиционным образцам пришли модульные конструкции, затяжка которых выверяется автоматически на этапе изготовления. Кроме того, такой способ позволяет установить датчики антиблокировочной системы в самой детали.
На износ ступичных подшипников помимо испытываемой радиальной и/или осевой нагрузки влияют дефекты дорожного покрытия, температурные перепады, воздействие реагентов и влаги, манера вождения водителя. Они относятся к расходным материалам и требует периодического ремонта или замены (в зависимости от вида подшипника). По этой причине необходимо проведение систематической диагностики состояния данной детали.