Линейные подшипники
Линейные подшипники представляют собой устройство линейного перемещения, в состав которого входят субъекты (втулки, гайка, каретки, сепараторы, рельсы, втулочный узел) и объекты движения (рельс, вал, направляющая, линейная опора качения, каретка и пр.). Они позиционируются как вспомогательные средства для механизмов вращения.
Конструкцию линейных подшипников составляют:
-
наружная гильза, являющаяся корпусом изделия;
-
сепараторы;
-
тела качения (шарики);
-
уплотнительные (предназначены для защиты изделия от попадания грязи и сохранения в нем смазки) и запорные (используются для фиксации линейного подшипника в корпусе) кольца;
-
продольные уплотнители.
Виды
Различают следующие виды линейных подшипников: :
-
закрытые (имеют резьбовые отверстия для монтажа и встроенные в корпус элементы, заменяемые по необходимости);
-
открытые (оснащаются широким разрезом, посредством которого становятся возможными манипуляции на валах с опорами линейного типа) ;
-
регулируемые (позволяют регулировать размер зазора);
-
с фланцами (креплениями, с помощью которых линейный подшипник монтируется к корпусу детали).
Преимущества
К преимуществам линейных подшипников можно отнести:
-
долговечность и надежность в эксплуатации;
-
жесткость;
-
низкий коэффициент трения;
-
высокая скорость вращения;
-
плавный ход;
-
большую грузоподъемность;
-
работу в условиях экстремально высоких температур (более 100 °С).
К недостаткам эксплуатации линейных подшипников относят повышенные требования в отношении защиты от загрязнения его деталей.
Линейные подшипники должны соответствовать требованиям стандарта качества ISO 10285, который содержит в себе информацию по основным размерам, допустимым отклонениям, а также определениям изделий.
Данный тип подшипниковой группы широко применяется в машиностроении, медицинской технике, печатном деле, деревообрабатывающей и промышленности, энергосбережии и пр.