Подшипники для коробки передач
Ведущий вал
Ведущий вал оснащен сразу двумя подшипниками. Первый установлен в блоке маховика, на котором вращается передний конец вала. Второй же размещен в отверстии картера. При этом крышку заднего конца ведущего вала фиксируют болты, что позволяет избежать его смещения вперед. Осевая нагрузка, возникающая в момент движения автомобиля, передается на промежуточный вал с его шариковым подшипником.
Промежуточный вал
Промежуточный вал находится параллельно ведущему. Как и его сосед, он вращается на двух подшипниках (роликовом спереди и шариковом сзади). Местом их размещения служит отверстие картера. Ведущие шестерни 3 и 4 передачи вращаются благодаря игольчатым подшипникам двухрядного типа.
Ведомый вал
Для вращения ведомого вала, который находится по соседству с ведущим и расположен на одной оси с ним, требуется уже три подшипника. Как и в предыдущих случаях, они запрессованы в картер. Двухрядный упорный подшипник конического типа предназначен для работы в условиях повышенных нагрузок, оказываемых сразу по двум направлениям — в осевом и радиальном.
Помимо подшипников, установленных в валах коробки передач, можно несколько слов сказать о подшипниках качения, размещенных в корпусе дифференциала и обеспечивающих его вращение. По своему типу они являются коническими, находятся в предусмотренных для этого корпусах. Для карданного шарнира предусмотрены специальные детали, которые дополнительно защищены манжетами. При этом каждая запчасть требует точности в процессе изготовления, отличается минимальным уровнем шума, возникающего в ходе эксплуатации. В случае выхода из строя она подлежит ремонту или полной замене. Если возникают проблемы с приобретением оригинальных деталей, всегда можно подобрать аналогичные подшипники другого производства. Вместе с тем лучшей по качеству и надежности считается продукция SKF, FAG и других изготовителей.