Выжимные подшипники
Конструктивные особенности
Являясь своего рода кнопкой включения и выключения для системы сцепления, этот подшипник ежедневно подвергается высоким нагрузкам. Наиболее распространены в этой сфере изделия роликового и шарикового типов. Обычно устройство служит передатчиком усилий через жесткую связку тяг. В некоторых случаях применяются гидравлические подшипники, которые создают усилия при помощи гидросистемы. Последний тип деталей позволяет водителю автомобиля не прикладывать особых усилий при нажатии на педаль.
Если говорить о сроке службы таких подшипников, то оба вида отличаются своей долговечностью, но большинство зарубежных автомобильных концернов отдают предпочтение все-таки именно гидравлическим механизмам, в то время, как отечественный производитель по-прежнему использует обычные, которые отличаются надежностью и экономичностью.
Выбор подшипника
Критериями выбора, как правило, становятся следующие характеристики:
Принимаются во внимание также вес и габаритные размеры. Но даже в случае правильного подбора выжимного подшипника у автомобилей с МКПП часто приходится ремонтировать систему сцепления, следовательно, встает вопрос о приобретении комплектующих. Одним из признаков выхода из строя выжимного подшипника является характерный стук при включенном сцеплении, который особо отчетливо прослушивается в холодное время. Часто он свидетельствует о том, что обоймы износились. Но если подобный звук остается и при выключенном сцеплении, тогда скорее всего речь идет об износе подшипника самой коробки передач. При такой неисправности автомобиль может проехать еще не одну тысячу километров, но затягивать с ремонтом все же не рекомендуется.