Моторно-осевые подшипники
Конструкция
Конструкция моторно-осевого подшипника состоит из:
Моторно-осевой подшипник используют в качестве динамически нагруженного узла трения в электровозах и тепловозах. Эта деталь является одним из ведущих узлов конструкции колесно-моторного блока железнодорожных составов. Во многом от их исправности и корректной работы зависит безопасность движения транспорта, объем ТО, межремонтные пробеги и т.п. По этой причине моторно-осевые подшипники изготавливаются из высококачественного антифрикционного сырья.
Материал изготовления
Моторно-осевые подшипники являются литой монометаллической деталью, которую производят из бронзы особой марки. В ее сплав входят следующие лигирующие компоненты:
К недостаткам данного вида подшипников относят их относительно небольшой срок службы. Слабым местом в конструкции моторно-осевого изделия является баббитовый слой вкладышей, который быстро изнашивается по причине нехватки смазочного материала и неэффективного отвода из зоны трения тепловой энергии.
Для решения этой проблемы данный вид подшипников был модифицирован за счет использования в качестве вставок специальных фторопластовых образцов. Это значительно увеличило антифрикционные показатели изделия и повысило износостойкость поверхностных слоев вкладышей.