Буксовые подшипники

Буксовые подшипники являются неотъемлемой частью буксовых узлов, которые используются в качестве основополагающих механизмов в конструкции вагонов, как грузовых, так и пассажирских.

Преимущества и конструктивные особенности

В 60-х годах 20 столетия предпочтение отдавалось сферическим подшипникам, которые в последствии сменились цилиндрическими. Выбор в пользу последних был неслучайным и объяснялся целым рядом преимуществ:

В зависимости от вида и количества используемых колец выделяют два основных типа буксовых узлов:

Если говорить в общем, то конструкция таких подшипников представлена кольцами, телами качения и сепаратором. Кольца бывают наружные (их диаметр обычно составляет 250 мм) и внутренние, с диаметром 130 мм. Тела качения располагаются между наружными и внутренними кольцами. Для их удержания предназначен сепаратор. Материалом его изготовления служит латунь. В качестве альтернативного варианта нередко рассматривается полиамид, обладающий высокой прочностью. При этом общая ширина детали весом 19 кг будет 80 мм. Установка подшипника проводится в соответствии с требованиями так называемой глухой посадки, когда внутреннее кольцо насаживается на шейку оси колес и вращается вместе с ней, когда вагон приходит в движение. Наружное кольцо, находясь в корпусе буксы, в это время остается неподвижным. Сама букса оснащена двумя подшипниками, плотно прилегающими друг к другу. Исходя из расположения по отношению к шейке оси они подразделяются на задний и передний. Связующим звеном выступают дистанционные кольца. Они отличаются друг от друга своим диаметром, за что именуются большим и малым.

Маркировка

Информация о серии и других характеристиках изделия, в том числе точности его изготовления, представляет собой условное буквенное и цифирное обозначение. Чтение маркировки следует осуществлять справа налево, учитывая некоторые особенности. Например, чтобы вычислить внутренний диаметр буксового подшипника, нужно вдвое увеличить первую и вторую цифры. Полученное значение измеряется в мм. О характере оказываемой на изделие нагрузки говорит четвертая цифра. Буквы используются для указания материала изготовления сепаратора. В случаях с латунными деталями это будет, соответственно, заглавная Л.