Регулировка подшипника ступицы
Проблема регулировки подшипника ступицы актуальна не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. Некоторые модели машин иностранного производства позволяют устранить люфт своими силами, не прибегая к полной замене подшипника.
Особенностью конических изделий является то, что с помощью одной гайки они позволяют регулировать силу прижимания обоймы роликов. В ходе эксплуатации возникают условия, под действием которых изнашиваются даже сверхпрочные сплавы металлов, в результате чего образуется чрезмерный люфт. Для того, чтобы устранить его, требуется просто подтянуть и зафиксировать гайку. В тех случаях, когда она перестает влиять на величину люфта, несмотря на максимальное зажимание, возникает необходимость замены подшипника.
Подготовка
Для проведения регулировки подшипника ступицы необходимо иметь следующий инструмент:
-
домкрат;
-
молоток;
-
отвертку;
-
ключи для болтов колеса на 12 и 27;
-
динамометрический ключ;
-
бородок.
Технология регулировки
Регулировка подшипника ступицы включает в себя следующие пошаговые действия:
-
фиксация автомобиля на ровной площадке;
-
поднятие домкратом переднего колеса с его последующим снятием;
-
выпрессовывание защитного колпака ступицы с помощью молотка или отвертки;
-
установка колеса на ступицу и его фиксация минимум двумя болтами, расположенными противоположно по отношению друг к другу;
-
проверка величины люфта (осевой зазор более 0,02 -0,08 означает необходимость регулировки);
-
расконтрирование согнутых участков гайки с применением бородка;
-
замена старой гайки на новую с учетом ее резьбы (на правой цапфе с левой, на левой с правой);
-
затяжка гайки с усилием 19,6 Нм;
-
поворот ступицы в разных направлениях для того, чтобы ролики подшипников встали на свое место;
-
ослабление гайки и ее повторное затягивание с усилием 6,8 Нм;
-
отворот гайки на величину острого угла в 25 градусов;
-
заминание буртика гайки в пазы на полуоси цапфы поворотного кулака;
-
сборка ступицы;
-
установка колеса.
При выполнении регулировки подшипника ступицы необходимо помнить о следующем:
-
сохранении установленного минимального технологического люфта (если пренебречь этим правилом, то расширение при нагревании во время движения частей подшипника может привести к его заклиниваю или разрушению);
-
наличие достаточного количества смазки на детали, поскольку это один из важных условий увеличения ресурса эксплуатации подшипника.