Перегрев подшипников

Подшипники, как и любая расходная деталь, время от времени выходят из строя и требуют замены. Как правило, производитель дает гарантию на продолжительность срока их эксплуатации. Однако нарушение условий работы подшипника создают предпосылки для его перегрева и преждевременной поломки. Это проблема встречается довольна часто.

Причины

Перегрев подшипника происходит по следующим причинам:

Признаки

Как правило, перегрев подшипника можно распознать по нехарактерному шуму, появляющемуся в процессе его работы. Внешним признаком наличия данной проблемы является изменение цвета его составляющих: от желтого до синего.

Диагностика перегрева

Для того, чтобы устранить эту проблему необходимо провести диагностику и установить причину нарушения работы детали. В первую очередь нужно убедиться, подходит ли данный образец узлу, в котором он установлен.

Следующим шагом следует проверить возможность теплоотвода и охлаждения, а затем корректность смазывания. При попадании абразивной частицы, толщина которой больше защитного слоя, подшипник выйдет из строя очень быстро. Любое его загрязнение рано или поздно приведет к поломке. По этой причине необходимо периодические производить очищение детали и замену ее смазки.

Также следует установить источник перегрева, ведь не всегда проблема заключается именно в подшипнике. Если узел, в котором он установлен, неисправен, то в процессе эксплуатации повысится температура всех его деталей.

Последствия

Перегрев подшипника может привести к следующим отклонениям:

Все это создает условия для выхода из строя данной детали.

Профилактика

Профилактическими мерами предупреждения перегрева подшипника являются:

Любой ремонт подшипника легче предотвратить, чем выполнить. Поэтому выполнение вышеперечисленных профилактических мер, а также своевременная замена изделия позволит владельцу того или иного оборудования долго не знать проблем с его эксплуатацией.