Корпус подшипника
Под корпусом подшипника понимается деталь, выступающая связующим элементом между основным валом и основной платформой и надежно фиксирующая его. Материалом изготовления обычно становится чугун, который при необходимости может быть заменен другим сплавом.
Корпусы бывают различными — от стандартных (подходят ко всем стандартным подшипникам) до изготовленных на заказ. Последние отвечают конкретным эксплуатационным требованиям касательно нагрузки, условий работы, параметров самого изделия. По своей конструкции корпусы также различаются и могут поставляться уже непосредственно с подшипником или же отдельно от него. Крепежные элементы определяются типом узла, в который устанавливается запчасть.
Исходя из целевого назначения корпуса подшипника можно разделить на несколько видов — цельные или разъемные стационарные и фланцевые.
- Разъемный имеет крышку и основание, которые соединяются между собой при помощи болтов. Благодаря изготовлению из серого чугуна главными преимуществами такой конструкции являются жесткость и прочность, увеличивающие общий срок службы. Но даже в случае износа монтаж подшипника осуществляется без проблем. В рамках проведения ремонтных работ также можно повторно расточить вкладыш и отрегулировать зазор. Основная сфера применения таких корпусов — машиностроение.
- Цельный также относится к стационарным деталям. Материалом его изготовления обычно становится чистый никель, что в несколько раз повышает жесткость конструкции по сравнению с предыдущим типом. Существенным минусом данного изделия будет сложный монтаж, что значительно ограничивает область его применения. В основном это тихоходные механизмы, которые представлены главным образом в сельскохозяйственной промышленности.
- Фланцевый, как и его разъемный стационарный предшественник, также изготавливается из серого чугуна. Конструкцию образуют основание с отверстием и крышка, крепящаяся к опорной поверхности при помощи болтов (их количество обычно составляет 3-4 штуки). Подобные корпусы подшипников можно встретить в составе очень требовательных механизмов.
Маркировка корпуса подшипника отличается от одного производителя к другому (NSK, KDF, SKF и т.д.). Продукция некоторых фирм, таких, как SKF и Koyo, не всегда оказывается доступна по причине высокой стоимости. В таких случаях можно подобрать подходящий по параметрам и условиям эксплуатации аналог. Сопоставительные характеристики представлены в соответствующих каталогах. Если самостоятельно подобрать изделие сложно, можно воспользоваться советом продавца-консультанта.